На Шикотан пришли два современных рыболовных траулера, построенных на верфи в Норвегии, которые приобрел "Гидрострой" для начала масштабного промысла сардины иваси.
Путь от датского порта Скаген до села Крабозаводского на Шикотане промысловые суда проделали своим ходом, минуя опасный Аденский залив, где случаются нападения пиратов, поэтому на борту каждого СРТ находилась специальная группа охраны. Во время перехода траулеры прошли через знаменитый Суэцкий канал, делали остановки на Мальте, Шри-Ланке и в нескольких азиатских портах. Весь путь занял 55 суток.
"Торленд" и "Торон" — это два средних рыболовных траулера-рефрижератора. Длина каждого судна — 44,9 метра, экипаж 10 человек. СТР способны добыть и перевести на борту до 450 тонн охлажденной рыбы. Суда могут вести промысел разными видами тралов, близнецовым неводом и так называемым "кошельком". К тому же траулеры достаточно быстроходны. Все это сокращает время от момента вылова до доставки на дальнейшую переработку на берег. Это делает промысел максимально экономически эффективным.
"Теперь для нас важно научиться добывать рыбу, ведь таких пароходов у нас еще не было. За этими судами будущее, пройдет еще лет пять-десять и классических тральщиков уже не останется", — рассказал Алексей Гришин, капитан СТР "Торон".
"Мы эти суда сами выбирали и очень их ждали. Они более мощные, чем наши действующие. Уверены, что траулеры "Торленд" и "Торон" будут добывать много рыбы, это самое главное для нас. Суда пришли на Шикотан в дождь, а это хорошая примета. У команд отличное настроение", — поделился Олег Мазур, директор филиала "Крабозаводское" ЗАО "Курильский рыбак".
Суда пришвартовались у нового плавучего причала, который этим летом максимально быстро и качественно возвели южнокорейские специалисты . Главная конструктивная особенность причала заключается в том, что он внутри абсолютно полый и установлен на два огромных понтона. Все это позволяет ему подниматься и опускаться вместе с приливом и отливом, что делает швартовку быстрой и безопасной. Это первый подобный причал на Дальнем Востоке.
Рядом завершается монтаж новой насосной станции, специально предназначенной для подачи рыбы с новых судов на завод.
В настоящее время промысел сардины иваси ведет рыболовный траулер "Таймания". В среднем за один выход при удачных обстоятельствах судно добывает около 100 тонн рыбы. Для ее переработки месяц назад на заводе филиала "Крабозаводское" была смонтировала новая технологическая линия производства Исландии.
Сардина тихоокеанская иваси является научной загадкой. Ученые не могут объяснить причины ее появления и исчезновения в Тихом океане приблизительно каждые 30 лет. Поэтому пока ее вкус помнят лишь старожилы. Это нежная рыба, богатая Омега-3 жирными кислотами, которые полезны для организма, так как замедляют процесс старения.